|
Участник |
Зарегистрирован: 28/02/2010, 09:38 Сообщений: 5
Дневник: Просмотр записи (0)
|
Дали мне тут почитать статейку забавную из нашей еженедельной газеты "Московский комсомолец в Архангельске" (15-22 ноября). Забавная статейка. Настроение подняла получше любой развлекательной передачи Просьба к модераторам: не пинайте сильно если офтоп, вроде речь как раз о сравнении автомобилей... Статья приведена полностью как есть. "НЕ ДУРАКИ И НЕДОРОГИ" Автомобили: разница есть!
У российских машин есть два качества, отличающих их от иномарок. Первое - соотношение цены и набора опций. Второе - приспособленность к нашим дорогам, проще говоря, проходимость. Первое преимущество видно невооруженным глазом; достаточно посмотреть в таблички цен и комплектаций - разница в цене между любой "Ладой" и аналогами эконом- класса при одинаковом оснащении — 50—100, а то и больше тысяч рублей. А понять, насколько отличается проходимость, не так просто. Попробуем проанализировать, аккумулировав опыт журналистов, инженеров и потребителей, рассмотрим только моноприводные модели (про LADA 4x4 говорить не будем, это бессмысленно - это и так "всепланетный вездеход"). Кроссовер К выводу о том, что наша "Калина" — практически кроссовер, пришли автомобильные журналисты, проехав по труднодоступным районам России. В колонне шла "Калина" и иномарки. Лидерство "Калине" принесли мизерные пе- редний и задний свесы, короткая база, высокий дорожный просвет и крепкая подвеска. Такая же беспробойная подвеска и у "Приоры" (прыжок, который изображен на фото, автомобиль выдержал без проблем). Иномарки же, метко прозван- ные "пузотерками", оставили множество автографов на "лежачих полицейских". "Русский пакет" себя не оправдал Многие производители иномарок, выходя на российский рынок, старались увеличить дорожный просвет, предлагая так называемый "русский пакет": ставили более жесткие пружины, чтобы машина на "волнах" не цепляла за дорогу. Но появился побочный эффект — жесткость подвески, которая на каждой кочке заставляет седоков клацать зубами. Когда потребители массово начали просить "европейскую версию", от жесткой подвески отказались. А то, что автомобиль снова стал "неженкой", чувствуя каждую кочку наших дорог, для производителей и дилеров может оказаться даже прибыльным — доход можно получить например на сервисе и запчастях. Цена проходимости Такая деталь, как стойка, у "Лады" стоит минимум в два раза дешевле, чем у иномарки эконом-класса. Средний срок хода подвески некоторых иномарок без ремонта едва дотягивает до 40 тыс. км, а подвеска "Лады" нередко живет без ремонта и до 100 тыс. пробега. Конечно, так было не всегда — в недалеком прошлом производителю амортизаторов из Скопино удалось запустить новую линию и тем самым серьезно повысить качество амортизаторов. Подвеска избыточно прочная? Типичная картина — на скорости 100 км/час иномарка влетает в яму, замаскированную лужей. Водитель меняет колесо и отправляется на сервис — чинить деформированную подвеску. А водитель "Лады" только меняет колесо. Запас прочности в подвеску российского авто заложен такой, что некоторые инженеры считают его избыточным, и в целях экономии и снижения веса предлагают сделать подвеску понежнее. Слава богу, у конструкторов "Лады" хватает ума не делать этого. Дорожный просвет: мнимый и реальный Читаешь об иномарке: дорожный просвет — 165 мм! Больше, чем у "Калины", вот это да! Видишь эту иномарку на улице — с превеликой осторожностью водитель съезжает с бордюра. Оказывается, дорожный просвет измерялся только до поддона картера двигателя. А еще ниже торчат лонжерон, бампер, глушитель, рычаги подвески и бензобак. А у "Лады" днище, как правило, ровное, если что-то выдается, то только элементы подвески, расположенные у колес, но они не влияют на проходимость. Конечно, возразит бывалый автолюбитель, у "классики" торчит редуктор моста и глушитель с нейтрализатором! Так-то оно так, но устаревшая "классика" постепенно отмирает, зато у современных моделей ничего не торчит, а у "Калины" бензобак расположен более чем в 20 сантиметрах от дороги! Проходимость снова на высоте Чемпиону проходимости среди российских легковушек — седану LADA Kalina — готовится замена, LADA Granta. По снимкам из Интернета видно, что у нее увеличенный багажник, а значит, и возросший задний свес. Ухудшит ли это проходимость? По данным производителя, при полной нагрузке автомобиля угол съезда станет равен 14 градусам, у седана "Калина" — 17 градусов. Этот показатель "Гранты" равен многим зарубежным кроссоверам. При этом объем багажника возрастает на 40 литров, и покупатель получает "больше автомобиля за меньшие деньги". Что касается еще одной будущей модели то- льяттинского завода, универсала R90, то, несмотря на его длинную базу, проходимость лучше, чем у аналогов: дорожный просвет приличный, свесы небольшие, при этом вместимость салона больше, чем у "одноклассников-иностранцев". Почему иномарки не переносят наших дорог Это красноречиво объясняет один случай. Когда иностранные инженеры увидели булыжный испытательный трек нашего "АвтоВАЗ"а, они ужаснулись: зачем так издеваться над машинами?! Иномарки-легковушки просто не проектируются для наших "направлений", при их разработке учитываются только небольшие неровности, максимум — просто некачественный асфальт. Даже многие полноприводники, особенно премиум-сегмента, рассчитаны на бережную эксплуатацию в городе и легком бездорожье. Но российский покупатель считает, что на серьезном и дорогом внедорожнике можно "летать" по ямам и рельсам, не сбавляя скорости. Ошибку он понимает, когда приезжает в сервис, а его записывают в очередь из таких же обладателей "паркетников" (меткое российское определение псевдо-вездеходов). Еще один момент — многие иномарки проектируются под активную езду, годами шлифуется и оттачивается их управляемость. В итоге — низкопрофильные покрышки и просвет в 130—140 миллиметров. И — ситуация, когда автомобиль привязан к хорошему асфальту мегаполиса, как троллейбус к проводам. Стоит выехать на периферию... и сразу приходится искать в багажнике "докатку", а потом — шиномонтаж. А по возвращении отправляться в дорогущий сервис, на свалку (политкорректно называемую разборкой) или в Интернет — искать недорогой аналог оригинальной детали подвески. В одном из опубликованных тестов иномарок было сказано: вдумчивый и осторожный водитель выберется на этой машине и по зимнику, и по проселочной дороге. Сколько напряжения и нервов скрывается за этими словами! А что делать осторожному водителю, если он попал на грунтовке в дождь? Или едет в полной темноте по лужам? Остается быть всегда готовым к долларовой поломке, от которой избавлен водитель — владелец отечественного авто. Cергей БОРОВИНСКИХ. Вот такая статейка. Почитал я и задумался над своим решением купить Citroen.
Последний раз редактировалось AlexS 30/11/2010, 01:59, всего редактировалось 1 раз.
|
|